Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Принять

Возврат денежных средств за товар с повторно выявленным дефектом

Свердловская обл.права потребителей

Проблема
Анонимно 28 ноября 2019, 01:26

Здравствуйте!

Ситуация: в августе 2019 в интернет магазине Мегафон приобретён телефон "IPhone 7 как новый" в рассрочку вместе со страховкой и чехлом (условие предоставления рассрочки). В начале ноября сломалась функция вызова и записи звука, товар сдан в авторизованный сервисный центр, проведена работа по перепрошивке, дефект устранён. Спустя две недели он появился снова. Товар снова сдан в сервис, по результатам проверки заменён на аналогичный. 

Вопрос: поскольку дефект был выявлен повторно, могу я сдать новый выданный телефон в магазин и потребовать возврата денег?

Юлия

Решение
Станислав  Фильков Станислав Фильков , эксперт 28 ноября 2019, 17:10
0

Здравствуйте. 

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Телефон - технически сложный товар и к нему применяются именно эти положения. У товара должен быть обнаружен существенный недостаток, чтобы его можно было сернуть в магазин либо обменять на аналогичный. Вам нужно было на месте, в сервисе узнать, является ли этот недостаток существенным либо провести экспертизу о причинах поломки. И, когда недостаток был подтвержден как существенный - вернуть телефон и деньги за него. Статья 18 закона О защите прав потребителей дает выбор покупателю - либо вернуть деньги, либо получить аналогичный товар. Вы получили товар и вернуть деньги за него уже не сможете, ведь новый телефон не ломался. Неисправным был другой телефон, замена которого была произведена. 

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 28 ноября 2019, 18:19
0

Здравствуйте!

Ознакомьтесь с похожей темой, с удачным исходом:

http://taktaktak.ru/problem/15854 возврат телескопа за 128 тысяч при повторной поломке

Прочитайте вот эту статью, мне понравилась ваша фраза - "приобретён телефон "IPhone 7 как новый":

https://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/kakuyu-tehniku-nam-prodayut/  Какую технику нам продают

Прилагаю Образец моей претензии.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 28 ноября 2019, 18:35
0

Письмо Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133010

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131885;fld=134;from=133010-69;rnd=0.3027075289282948

В соответствии с пунктом 31 Постановления в претензии укажите, что продавцу, если вы обратитесь в суд, то кроме возврата денег, морального вреда, на него будет возложен штраф ст.13 Закона о защите прав потребителей:

"В этой связи в Письме Роспотребнадзора от 23.07.2012 N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" сказано, что при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду."

Если вы будете обращаться в суд, то вы можете потребовать возместить вам все убытки, затраты, издержки, а также вернуть вам разницу в цене, на момент удовлетворения требования о взыскания, уплаченной суммы.

Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":

Убыткипричиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

Учитывая это, при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, связанных с возвратом товара ненадлежащего качества, суд вправе удовлетворить требование потребителя о взыскании разницы между ценой такого товара, установленной договором купли-продажи, и ценой аналогичного товара на время удовлетворения требований о взыскании уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....
Обращение:

28 ноября 2019, 01:26,
10 месяцев назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Яндекс.Метрика