Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 38 598
№ 38 598
РЕШЕНО

Салон связи не возвращает деньги за навязанные услуги и не исправляет ошибки в персональных данных в страховом полисе. Что делать?

05.03.2020 г. в салоне Связной по адресу: г.Тольятти, Автозаводское шоссе, 6, мной был приобретен смартфон Samsung A51 в кредит (банк Ренессанс кредит). Т.к. кредит оформлялся без первоначального взноса, я не предполагала наличие чека, т.к. ничего не оплачивала. Придя домой, в коробке я обнаружила чек, в котором помимо смартфона были пробиты услуги подключения 8 сим карт на сумму 2400 руб., смс-информирование на сумму 1704 руб., полис росгосстрах на сумму 2899 руб, которого в наличии у меня не оказалось. На следующий день я обратилась с письменной претензией в магазин, после рассмотрения которой 8.03.2020 г. мне выдали на руки: 1. полис россгостраха, но с опечатками в моей фамилии и не внесенными паспортными данными (обещали исправить, в результате уведомили через смс, что не получилось); 2. Вернули деньги за услуги сотовой связи в размере 1700 руб. 3. По моему заявлению отключили услуги смс-информирования с разъяснением, что денежные средства поступят на счет моего кредитного договора в течение 7 рабочих дней, т.к. они поступили на счет магазина путем перечисления из банка Рениссанс кредит. До настоящего времени денежные средства за отключение смс-информирования на расчетный счет моего кредитного договора не поступили. Сотрудники магазина утверждают теперь, что они мне были выданы из кассы. Что мне предпринять в данной ситуации? Кроме того, у меня на руках полис страхования с неверными данными, которым я не смогу воспользоваться в случае наступления страхового случая.

15 ответов

Здравствуйте!

Я не юрист, и по вашей ситуации вам не подскажу по всем пунктам, но я прекрасно, как делопроизводитель знаю, что в делопроизводстве нет устной формы, переходите на документальное (официальное) общение.

По поводу некорректно оформленного полиса направляйте претензию, чтобы внесли изменения в полис и выдали корректный полис.

Составить вам эту претензию поможет наш Алгоритм:

https://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/instruktsiya-po-sostavleniyu-zayavleniya/    О форме заявления в любые инстанции

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

  1. Лично в организацию. В этом случае обязательно документ должен быть зарегистрирован. Это значит, что на копии данного документа лицо, принявшее его, должно указать свою должность, поставить подпись, дать расшифровку подписи и указать дату, когда заявление было принято. Если в организации есть секретариат, то в данном случае на документе дополнительно проставляется входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в журнале входящей документации.
  2. По почте заказным письмом с заказным уведомлением о вручении и описью вложения. Еще возможный вариант — факсом или электронным письмом, но с почтового отделения.
  3. Через курьерскую службу. Этот способ дороже, но быстрее и надежнее.
  4. Через доверенное лицо, вашего представителя (по нотариальной доверенности, как правило).
  5. Через сайт организации (если речь идет о государственной структуре). В разделе «Обращение граждан» описать свою ситуацию, проблему. Но нужно учитывать, что при этом способе ответ на ваше заявление вы получите в течение 30 дней.

Не рекомендую, подавать претензию в вашей ситуаци только через сайт, если поданное через сайт заявление не регистрируется, ему не присваивается номер, и нельзя отследить состояние (статус) заявления.

По этому пункту: "Сотрудники магазина утверждают теперь, что они мне были выданы из кассы."

Если вам что-то возвращают через кассу, то оформляются кассовые документы, например, расходно-приходный ордер, по данному пункту можно уточнить у бухгалтера или кассира, какой именно должны были оформить документ, и подать тоже претензию письменную.

И конечно, любая ситуация решается в суде.

Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей п.2 ст.14.8 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Спасибо за быстрый ответ! По поводу полиса страхования: мной подавалось заявление в салон Связной об изменении данных в полисе, на что спустя 5 дней мне ответили, что это он действителен и так, пользуйтесь. Одновременно мной было подано заявление в Росгосстрах о досрочном расторжении в течении 14 днней. Сегодня получила ответ о положительном решении, жду деньги

Изучите еще вот этот пример из судебной практики.

2017 N 310-КГ17-1862.12.Определение Верховного Суда РФ от 19.rtf

Ответ в письменном виде?

Как вариант, сделайте запрос в страховую организацию, которая будет это страховой полис обслуживать.

А если договор со страховой организацией расторгаете, то значит, проблема решена.

Ответ был получен на электронную почту.

На бланке организации? Оформлен, как документ?

Нет, как обычное письмо. Но сегодня получила доп. соглашение о досрочном отказе от договора россгострах. Думаю, эта проблема решьтся. По поводу возврата денежных средств из кассы: сим катрты, выданные Связным, оказались оформленными на другого человека и с отрицательным балансом. Сим карты оформленные на меня сотрудники оставили себе и, по всей видимости, пользовались ими. По этому поводу мной написано заявление в полицию, они уже проводили проверку, после которой меня пригласили в салон и предложили вернуть деньги. По этому поводу был состален акт о возврате денежных средств. Деньги мне вернули, я акт подписала. Вот этим актом они и аргументируют мне возврат денежных средств из кассы, но за другое - за смс информирование, хотя об этом в акте информации нет никакой. Там указано: возврат товара. Вопросы: 1. Услуга смс информирования может оформляться как возврат товара? 2. Услуга, оплачена банком, выдавшим кредит. Могут в этом случае мне быть выданы за нее деньги их кассы? По поводу о ключения услуги смс информирования мной также было подано в салон заявление с просьбой перечисления денежных средств безналом на счет. Думаю, моя тема будет очень полезной, судя по всему, очень много людей страдает от подобных действий.

Видите, я не юрист, уже на ваши конкретные вопросы я не отвечу. Я смогла вам помочь только в той части, что связано с делопроизводством и процедурой общения.

По страховому договору вы именно так и действовали, и как понимаю, уже ситуация решена, если вам прислали допсоглашение.

Все остальные пункты вашей проблемы, я не помогу решить.

Вы действуете правильно, а уже по всем пунктам, вам помогут юристы.

Да, люди страдают, так, что с 2021 года штраф будет ужесточен.

Помогла элементарная осведомоенность, что договор страхования, с какими бы он не был данными, можно расторгнуть в течении 14 дней с даты заключения. Сотрудники Связного же предлагают своим клиентам прийти с этой целью по истечении 14 дней. Спасибо, буду ждать ответы других экспертов. Я могла бы прикрепить документы по своим вопросам, если это возможно здесь.

Здравствуйте.

Уточните еще раз, какие вопросы у Вас сейчас остались, чем мы можем Вам помочь. Вы вправе прикрепить соответствующие документы.

Здравствуйте! Вопросы остались следующие: во время покупки смартфона (в кредит) в чек были включены смс информирование и 6 сим.карт. Чек я не видела, моей подписи, что я с ним ознакомлена, на нем нет. Мной былотнаписано заявление в магазин на отключение смс информирование и перечисление денег на расчетный счет. Смс информирование отключили, разьяснив, что деньги поступят на расчетный счет банка, выдавшего кредит в течении 7 дней. Деньги так и не поступили до настоящего времени. В тот же день мне оформляли возврат 6 сим кар, по поводу чего дали подписать акт возврата. Теперь сотрудники магазина утверждают, что этот акт является поттверждением возврата денег за смс информирование.Вопросы: 1. Услуга смс информирования может оформляться как возврат товара? 2. Услуга, оплачена банком, выдавшим кредит. Могут в этом случае мне быть выданы за нее деньги их кассы?

Документы сюда прикрепить можно, если это заинтересует экспертов

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое