Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
18+
РЕШЕНО
Резервирование копии докладной записки
Добрый день. Можно ли написать докладную записку, сделать с нее копию, и на копии чтобы поставили подпись о получении и о том, что эта копия верна начальником отделения?
3 ответа
Виктория Кочеткова
16 ноября 2020, 09:55
Здравствуйте!
Любой документ, который вы подаете работодателю можно подать таким образом, чтобы у вас были доказательства того, что вы его подали, это закон не запрещает.
Исходя из судебной практики, и позиции Минтруда РФ и Роструда, официальными являются следующие способы:
Способы доставки заявлений (документов) на выбор:
Этот способ будет считаться официальным, если работник работает дистанционно, и это указано в его ТД.
Для дистанционных работников в частности, статья 312.1 Трудового кодекса определяет, что является дистанционной работой.
Можно выделить два существенных признака такой работы: это выполнение трудовой функции вне места нахождения работодателя или его обособленного подразделения и использование для осуществления деятельности и взаимодействия между работодателем и работником информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (сети Интернет).
Особое внимание обращает на себя новый для Российского права способ взаимодействия дистанционного сотрудника и работодателя — это обмен электронными документами.
Причем стороны обязаны использовать квалифицированные электронные подписи (далее,- ЭЦП).
Различают несколько видов электронной подписи (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»):
Другой вариант, когда может суд принять обмен через электронную почту между работодателем и работником, если это определенно в ЛНА работодателя, указан электронный адрес работодателя в этом ЛНА. А при приеме на работу, работник предоставляет работодателю свой электронный адрес, и работодатель вносит электронный адрес работника в письменном виде, как официальный адрес, откуда будут поступать работодателю письма, документы и т.п. В каких-то организациях есть корпоративная электронная почта.
Например, ЛНА работодателя - Положение по кадровому делопроизводству или просто по делопроизводству.
Виктория Кочеткова
16 ноября 2020, 09:59
Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).
Пример -
Верно
Инспектор службы кадров Подпись И.О. Фамилия
Дата
Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия ("Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N ... за ... год") и заверяется печатью организации.
Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп.
Основание: "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"
(утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст)
ГОСТ носит рекомендательный характер.
И я не очень понимаю, а зачем вам отметка на копии докладной - Верно. Вам нужна отметка о том, что ее приняли, сведения о должности работника, о работнике, принявшем ее и дата, когад была принята докладная записка.
Виктория Кочеткова
16 ноября 2020, 10:36
Ответ - да, и можно и нужно так сделать, чтобы были доказательства, что вы этот документ подали работодателю, и рекомендую, делать так с любым документом, который может повлиять на что-то в трудовых отношениях.