Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Как истцу обжаловать решение суда?

Москваправосудиетрудовые отношения

Проблема
Анонимно 17 ноября 2021, 17:34

Добрый день, уважаемые эксперты.

Участвую в судебных разбирательствах с бывшим работодателем. На момент подачи заявления в суд организация прекратила свою деятельность по причине добровольной ликвидации. Исковое заявление об изменении даты и формулировки увольнения, взыскания выходного пособия, компенсации ущерба, причиненного задержкой выдачи трудовой книжки, возмещении морального вреда, истребовании трудовой книжки. Заочным решением районный суд удовлетворил исковые требования по данному иску. После этого в суд поступило заявление от представителя ответчика об отмене заочного решения и прекращении производства по делу, со ссылкой на то, что организация прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией юр.лица (в соотв. с абз.6 ст.220 ГПК РФ).

Суд удовлетворил заявление об отмене заочного решения и назначил следующее судебное заседание на середину ноября 2021 года. Учитывая эти обстоятельства после вынесения решения об отмене заочного решения мной была подана жалоба в ФНС и исковое заявление в Арбитражный суд о внесении изменений в ЕГРЮЛ и отмене решения о ликвидации юридического лица. (В соответствии со ст. 21 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", данные, поданные при ликвидации, являются недостоверными, а ликвидация проведена с нарушениями)
Арбитражный суд рассмотрел мое заявление и назначил слушание на январь 2022 года.

Я подала ходатайство, опираясь на ст 215-217 ГПК РФ о приостановлении производства по делу до разрешения дела об отмене ликвидации в Арбитражном суде. Суд общей практики моё ходатайство отклонил.

На суде я опиралась на п.60 Постановления Пленума ВС РФ №2 от 17.03.2004: Работник, уволенный без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения, подлежит восстановлению на прежней работе. При невозможности восстановления его на прежней работе вследствие ликвидации организации суд признает увольнение незаконным, обязывает ликвидационную комиссию или орган, принявший решение о ликвидации организации, выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула. Одновременно суд признает работника уволенным по п.1 ч.1 ст 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации.

В соответствии с п.6 ст 220 ГПК РФ (суд прекращает производство по делу в случае, если после смерти гражданина, являвшегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемство или ликвидация организации, являвшейся одной из сторон по делу, завершена), а так же ч. 1 и 2 ст 61 ГК РФ и ч. 9 ст 63 ГК РФ суд определил производство по делу прекратить (ст 221 ГПК РФ).

В кулуарном разговоре мне объяснили это тем, что судебное разбирательство не может длиться так долго, ожидая вынесения решения арбитражного суда. А я могу подать подобное исковое заявление снова после вынесения решения арбитражным судом с изменившимися обстоятельствами.

Но теперь я в замешательстве и не знаю, что мне дальше делать. Понимаю, что арбитражный суд может длиться очень долго и неизвестно, какой будет результат. Не пропущу ли я сроки подачи в суд общей практики после вынесения решения в арбитражном суде. Стоит ли обжаловать данное определение районного суда и как это делать. Помогите определиться.

Приношу извинения за большое количество информации.

Заранее благодарю за внимание.

Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 18 ноября 2021, 11:29
1

Здравствуйте!

Перечень уважительных причин для восстановления срока обращения в суд прилагаю. Этот перечень неполный, постоянно пополняется. И думаю, что рассмотрение дела в арбитражном суде, будет такой уважительной причиной.

И я так поняла, судья прекратила рассмотрение дела по причине того, что ликвидация юрлица завершена?

Т.е. п.60 Постановления Пленума ВС РФ №2 от 17.03.2004 не помог повлиять на решение судьи?

Анонимно 18 ноября 2021, 13:01
Да, всё верно. Судья опиралась на то что ликвидация юрлица завершена и даже п.60 Постановления Пленума ВС РФ №2 от 17.03.2004 не помог повлиять на решение суда. Судья была категорична. Полагаю ей было необходимо в данный момент завершить тело. Ответчик направил заявление о желании представлять свои интересы в суде и попросил перенести заседание. Ранее он не являлся ни на одно заседание. Это ходатайство так же было отклонено.
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 18 ноября 2021, 13:08
1

Вот кстати, я и хотела обратить внимание, что у Ответчика есть представитель.

И странно, что судья проигнорировала п.60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N2.

Анонимно 18 ноября 2021, 16:16
Я думаю что ответчик просто вводит в заблуждение. Данное положение дел ввело меня в отчаяние. Стоит ли подавать частную жалобу в моём случае? Сомневаюсь что это как-то повлияет на результат. Но и надеяться на положительный исход после решения арбитражного суда тоже считаю легкомысленно.
Viktoriya Kochetkova Viktoriya Kochetkova , эксперт 18 ноября 2021, 17:42
1

Как лучше поступить в этой ситуации, я вам не подскажу, т.к. действительно, у вас не ситуация, когда юрлицо ликвидировано, и остались работники, с которыми не произвели расчет при увольнении по п.1 ст.81 ТК РФ (ст.21 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ), арбитражный суд может и не найти нарушений со стороны юрлица в процедуре ликвидации.

Вы ведь оспариваете законность вашего увольнения, а значит, вас уволили не по п.1 ст.81 ТК РФ. Вы не подпадаете под категорию работников, увольняемых по п.1 ст.81 ТК РФ.

Анонимно 18 ноября 2021, 20:15

Спасибо за консультацию

Решение
Вадим Пелых Вадим Пелых , эксперт 18 ноября 2021, 17:41
1

Здравствуйте!

Хотелось бы почитать это определение суда о прекращении дела и Ваше ходатайство о приостановлении производства по делу и понять, почему суд не учел существенное обстоятельство - оспаривание Вами ликвидации юридического лица в арбитражном суде и не применил разъяснения Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2. А Вы прилагали к своему ходатайству определение арбитражного суда о принятии Вашего заявления и о назначении судебного заседания?

Я считаю, что Вам необходимо подать частную жалобу на данное определение суда. В частной жалобе, в том числе укажите, что суд органичил Ваше конституционное право на доступ к правосудию (ч. 1 ст. 46, ч. 1 ст. 47 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 ГПК РФ).

Ведь, если судебный процесс в арбитражном суде затянется и суд признает незаконной ликвидацию юридического лица - Вашего работодателя, то Вы уже не сможете вновь обратиться в суд с иском об оспаривании увольнения, так как в силу ст. 221 ГПК РФ, прекращение производства по делу делает невозможным повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям. 

Анонимно 18 ноября 2021, 20:14

Спасибо за ответ.

Анонимно 18 ноября 2021, 20:17

Да, определение арбитражного суда о принятии заявления и о назначении судебного заседания было подано вместе с ходатайством.

Viktoriya Kochetkova, эксперт

Менеджер по персоналу
Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс. 3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4....

Вадим Пелых, эксперт

Адвокат ( коллегия )
Два высших образования: военное и юридическое (ТГУ). Подполковник юстиции в отставке. Общий юридический стаж - 20 лет. В настоящее время занимаюсь адвокатской деятельностью. Юридическое консультирование. Подготовка правовых документов. Представление интересов в судах общей юрисдикции и в...
Обращение:

17 ноября 2021, 17:34,
2 месяца назад
Рейтинг: 25

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).