Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом РФ Фонд «Так-Так-Так» либо касается деятельности иностранного агента РФ Фонд «Так-Так-Так»
18+
Консультация № 40 793
№ 40 793
РЕШЕНО

Почему отказали в пособии на ребёнка до 3 лет безработной маме, папа работает?

Подавала заявку на Госуслугах на пособие для ребенка до 3 лет, пришел отказ по причине отсутствия обязательного дохода, мама безработная с 2015 года, папа работает официально... В интернете нашла информацию, что правило нулевого дохода не распространяется на данные выплаты, нашла письмо Минтруда от 7.03.2018 номер 12-1/10/П1584, где отмечено, что закон 418-ФЗ не содержит в качестве условия возникновение права на получение ежемесячной выплаты обязательного трудоустройства...

Почему соцзащита отказала в пособии?

49 ответов

Здравствуйте!

А о какой точно выплате идет речь?

Есть пособия на детей, есть выплаты на детей. Есть государственные, есть от субъекта Федерации.

И понятие "нулевого" дохода не для всех выплат применяется.

И, например, там, где применяется понятие "нулевого" дохода это означат, что должны быть уважительные причины:

Основаниями для отсутствия доходов могут быть, как правило:

  • уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсии, стипендия);
  • уход за ребёнком, если речь идёт о единственном родителе (т.е. у ребёнка официально есть только один родитель, второй родитель умер, не указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);
  • уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
  • уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет;
  • обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;
  • срочная служба в армии и 3-месячный период после демобилизации;
  • прохождение лечения длительностью от 3 месяцев и более;
  • безработица (необходимо подтверждение официальной регистрации в качестве безработного в центре занятости, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе);
  • отбывание наказания и 3-месячный период после освобождения из мест лишения свободы.

Вы делаете ссылку на Федеральный закон от 28.12.2017 N 418-ФЗ, но это вообще не пособие, это ежемесячная выплата на детей и ее называют "Путинская", у нас на сайте есть Алгоритмы по этой выплате:

https://taktaktak.ru/blog/posts/2020/04/putinskie-vyiplatyi-na-rebenka-obo-vsem-chto-vas-volnuet-algoritm-ot-eksperta-tak-tak-tak-chast-1/ «Путинские» выплаты на ребенка: обо всем, что вас волнует. Алгоритм от эксперта «Так-так-так» (часть 1)

https://taktaktak.ru/blog/posts/2020/04/putinskie-vyiplatyi-na-rebenka-obo-vsem-chto-vas-volnuet-algoritm-ot-eksperta-tak-tak-tak-chast-2/ «Путинские» выплаты на ребенка: обо всем, что вас волнует. Алгоритм от эксперта «Так-так-так» (часть 2)

https://taktaktak.ru/blog/algorythm/2020/04/putinskie-vyiplatyi-na-rebenka-obo-vsem-chto-vas-volnuet-algoritm-ot-eksperta-tak-tak-tak-chast-3/ «Путинские» выплаты на ребенка: обо всем, что вас волнует. Алгоритм от эксперта «Так-так-так» (часть 3)

<Письмо> Минтруда России от 07.03.2018 N 12-1/10/П-1584 <О направлении ответов на наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие в ходе реализации Федерального закона от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей">:

Вопрос: чем может быть подтверждено отсутствие трудоустройства родителей и может ли в этом случае быть назначена ежемесячная выплата?

Ответ:

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ не содержит в качестве условия возникновения права на получение ежемесячной выплаты обязательного трудоустройства обоих родителей.

Таким образом, основания для отказа в назначении ежемесячной выплаты в случае, если один из родителей или оба родителя не трудоустроены, отсутствуют.

В качестве документа, подтверждающего отсутствие трудоустройства родителей, может быть представлен, в том числе оригинал трудовой книжки (при ее наличии) в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, утвержденного приказом Минтруда России от 29 декабря 2017 г. N 889н.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, имеют право на проверку достоверности представленных гражданином сведений о доходах семьи. В этих целях указанные органы вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию от всех владеющих такой информацией органов и организаций независимо от форм собственности, в том числе в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Если отказ именно из-за "Путинской", то можете обратиться в соцзащиту, из которой пришел отказ в письменном виде, в вышестоящую инстанцию, например, в Минтруда вашего субъекта Федерации, в письменном виде - заявление, указав на то, что эта выплата не предполагает отказа из-за отсутствия дохода одного из родителей, сделав ссылку на Федеральный закон от 28.12.2017 N 418-ФЗ, Письмо Минтруда России от 07.03.2018 N 12-1/10/П-1584 (хотя, нужно понимать, что письма это не НПА), а также, оспорить этот отказ в суде.

Спасибо! Речь идёт о путинских выплатах детям до 3 лет. Когда оформляла в соцзащите пособие до 1.5 лет, посмотрев поданный мной пакет документов, мне сказали что я имею право ещё на путинские... Попробовала оформить - и вот отказ...

Консультацию я дала, дальше уже разбирайтесь, пишите в соцзащиту, в Минтруд вашего субъекта Федерации. 

День добрый! Вот что мне ответили из Министерства Социальной политики "Трудоустройство действительно не обязательно. Но рассмотреть право на пособие без официалых доходов не представляется возможным." Это как? Трудоустройство не обязательно, официальный доход необходим...

А вы можете прикрепить на сайт этот документ, чтобы целиком видеть их ответ. 

Давайте, попытаемся разобраться до конца на сайте в вашей ситуации. А для этого прикрепите ответ сюда на сайт.

И, вы когда делали запрос в соцзащиту, вы сделали ссылку на 418-ФЗ, на Письмо Минтруда РФ?

Сведения о доходах членов семьи (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2017 г. N 889н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка"):

а) справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи;

б) сведения о пособиях и выплатах заявителю (члену семьи заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации в качестве мер социальной поддержки;

в) сведения о получении пенсии, компенсационных выплат дополнительного ежемесячного обеспечения пенсионера;

г) справка (сведения) о выплачиваемых студентам стипендии и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений;

д) справка (сведения) о выплате пособия по безработице (материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, о стипендии и материальной помощи, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости; о выплате безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также о выплате несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах);

е) сведения о получении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также ежемесячного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

ж) сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Справка из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу.

Мне ответили не документом, просто в переписке в директе Инстаграм, я задала вопрос в комментариях, мне ответили в личные сообщения...

Знаете, что в судах пишут в решениях - то, что переписка в соцсетях, не является официальным документом, что это личная переписка.

Если простым языком, просто две дамы обсудили что-то свое личное, ничего общего не имеет с отказом и прочим.

Поэтому, получите официальный документ об отказе, сделайте запрос, сделайте ссылку на закон, на письмо Минтруда РФ. А дальше уже по результатам будет понятно, как действовать.

Дали телефон начальника отдела назначений социальных выплат Министерства Социальной политики... попробую дозвониться...

Не надо звонить, делопроизводство имеет вид документа, от всего, что сказано в устной форме можно отказаться. И еще, никто в телефонном разговоре не будет вникать в суть вашей проблеме. Я 8 лет служила в органах внутренних дел, только официальный запрос, официальный ответ. А так, вы теряете свое время. И еще, даже наш сайт доказывает, что по телефону сказали одно, потом после нашей консультации на письменный запрос ответили другое, или все-таки обратились в суд и суд в пользу консультируемого вынес решение. Но, ваше право действовать, как вам выгодно.

Это всё понятно, вы правы, и я знаю, что без бумажки никуда, на руках должны быть какие-то подтверждающие документы, просто пока разобраться хочу - стоит ли бодаться вообще, а то если права не имею, то чего зря нервы тратить... Но писать буду, только не знаю как - в жизни никогда не писала ничего подобного...
Запрос в соцзащиту я ещё не подавала...

Нет, вы не понимаете, чтобы даже обратиться в суд, должен быть официальный отказ из соцзащиты, пока у вас ничего нет, даже суду не с чем работать. А еще в каких-то ситуациях есть обязательный до судебный порядок обращения в суд.

Я составляю заявления за пределами сайта, но на платной основе.

Здесь на сайте есть образцы заявлений, я поищу, чтобы были приблизительно по вашей теме - выплаты пособий по материнству, и тогда прикреплю их вам сюда, тогда будете понимать, как обычно выглядит такое заявление.

Я думаю, консультацию можно закончить, т.к. пока реально у вас нет никаких документов официальных на руках, и это только какие-то ответы на ваши вопросы по телефону, не факт, что сотрудник вникает в вашу проблему или вы задаете правильно вопрос.

Удачи!

Можно ли с вами связаться вне сайта?

Вот в этой проблеме 2020 года много различных видов заявлений, вообще с консультируемой проделали огромную работу, и от работодателя добились, что хотели, и от территориального ФСС:

https://taktaktak.ru/problem/38735 с консультируемой добились увольнения по п.3 ст.77 ТК РФ, выдачу документов, подали заявления в полицию и в территориальный ФСС, в результате территориальный ФСС выплатил пособие

Поищу еще образцы заявлений, но вообще, прочитайте вот этот Алгоритм, как составлять заявления:

https://taktaktak.ru/blog/posts/2014/01/instruktsiya-po-sostavleniyu-zayavleniya/    О форме заявления в любые инстанции

Как вариант, можете составить заявление, прикрепить сюда на сайт, а я его здесь посмотрю и возможно, что-то откорректирую.

Виктория, спасибо! Я никак не могу сформулировать, что же мне просить в своем заявлении... Я описываю свою проблему, что подавала заявление на выплаты, пришел отказ, который я считаю неправомерным, даю ссылки на закон и письмо Минтруда с разъяснениями...а дальше что просить? Пересмотреть мое заявление на выплаты, учитывая вышеизложенные факты? Или просить разъяснить в развернутом виде причину отказа в выплатах...я запуталась ((

Так вы написали выше, что отказа официального не было, только по телефону вам давали ответ.

Просить и то, и другое. И пересмотреть и дать развёрнутое объяснение в причинах отказа.

Напишите заявление, как получается, прикрепите его, я его вам поправлю.

Отказ пришел на электронную почту с сайта госуслуг... Бумажного письма я не получала...

Так это и есть официальный отказ. Прикрепите его сюда.

Все что с сайта госуслуг подписывают ЭЦП, это является официальным документом.

Я не знаю, как прикрепить сюда документ, интернет только в телефоне, не вижу здесь кнопки загрузки файла((

Нажмите кнопку ответить. Появился окошко, где пишите комментарий. А вверху значок скрепки и слово Файлы ....., нажимаете на него и выбираете, что прикрепить.

В том-то и дело, что не грузится у меня в телефоне ничего при клике на кнопку "ответить", приходится писать новый комментарий, а там в окошке нет больше никаких кнопок(( поэтому и спрашиваю как с вами можно связаться вне сайта... Виктория Викторовна?))

Интернет наладили на ноутбуке, теперь вижу как прикрепить файлы))

И, так, прилагаю Образец заявления, делая исключение, т.к. не составляю новых заявлений на сайте. Вы должны будете предоставить обратную связь по результатам рассмотрения этого заявления. Заявление нужные данные заполните сами:

Заявление.

Я, ФИО, подавала дата заявление через портал Госуслуг по выплате Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. Регистрационный номер №_______________.

Ребенок, ФИО, дата рождения, первый ребенок.

Дата мне на электронную почту (указать адрес электронной почты) поступил отказ в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка в связи с отсутствием обязательного дохода.

Считаю отказ необоснованным, т.к. предоставила сведения о доходах моего супруга за 12 месяцев, истекших за 6 месяцев до подачи заявления.

Я не работаю с дата, копия трудовой книжки была приложена к заявлению (запросу) на предоставление государственной услуги.

Во-первых, с учетом положений Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. №418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2017 г. №889н "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка":

- правило нулевого дохода для этой выплаты не применяются;

- не смотря на то, что  ежемесячная выплата  зависит от доходов членов семьи, назначается, если члены семьи не работают.

Во-вторых, Минтруд РФ в своем Письме от 07.03.2018 №12-1/10/П-1584 <О направлении ответов на наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие в ходе реализации Федерального закона от 28.12.2017 №418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" указал, что основания для отказа в назначении ежемесячной выплаты в случае, если один из родителей или оба родителя не трудоустроены, отсутствуют.

В-третьих, в пункте 28 административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, утвержденного приказом Минтруда России от 04 февраля 2019 года №55н, предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В этом перечне отсутствует отказ в случае, если у одного или обоих членов семьи отсутствует доход.

В-четвертых, моя позиция отражена в Определении СК по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 01 апреля 2021 г. по делу N 8Г-4588/2021[88-6254/2021].

Прошу:

  1. Предоставить обоснованный письменный ответ о причинах отказа со ссылками на статьи Федерального закона от 28 декабря 2017 г. №418-ФЗ, пункты приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2017 г. №889н, где указано, что отказом в назначении выплаты является отсутствие доходов у одного или всех членов семьи.
  2. Прошу пересмотреть решение по моему заявлению от дата №_____________.
Заявление по Путинской.docx

И, если будет отказ обоснованный, то сразу же обращайтесь в суд.

Пример из судебной практики прилагаю.

Пример суда по отсутствию доходов у членов семьи в 2021.rtf

Виктория, огромное спасибо!  Обратную связь, конечно, предоставлю!

День добрый, Виктория! Пришел ответ из Министерства социальной политики...

Я так понимаю, для получения данной выплаты у меня, хоть убейся, должен быть доход? 

НОВЫЙ БЛАН Обращение Филатова первый оребенок нет доходов_1 55н_(файл отображения).pdf

Во-первых, надеюсь вы изучили судебную практику по данному вопросу, пример я прикрепила выше.

Если кто-то в такой же ситуации, как ваша суд выиграл, значит, это не единственный случай.

Во-вторых, я прочитаю ответ и дам свой анализ.

Выдержка из того примера:

Как указано в письме Минтруда России от 7 марта 2018 года

N 12-1/10/П-1584 "О направлении ответов на наиболее часто встречающиеся вопросы, возникающие в ходе реализации Федерального закона от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", данный Федеральный закон не содержит в качестве условия возникновения права на получение ежемесячной выплаты обязательного трудоустройства обоих родителей. В качестве документа, подтверждающего отсутствие трудоустройства родителей, может быть представлен, в том числе, оригинал трудовой книжки (при ее наличии) в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, утвержденного приказом Минтруда России от 29 декабря 2017 года N 889н.

Поскольку нормами Федерального закона от 28 декабря 2017 года

N 418-ФЗ не предусмотрено, что отсутствие трудоустройства родителей, является основанием для отказа в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, а истицей предоставлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии трудоустройства родителей ребенка в период с декабря 2018 года по ноябрь 2019 года, выводы судов об удовлетворении требований истца являются обоснованными.

Доводы кассационной жалобы Областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения Ульяновской области об обратном являются необоснованными, не могут являться основанием для отмены либо изменения решения и апелляционного определения.

В силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.

Я посмотрела ответ:

1. Они делают ссылку на адмрегламент, так вот в адмрегламенте указано в п.28 основания для отказа:

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации являются:

а) нахождение ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у заявителя возникло право на получение ежемесячной выплаты, на полном государственном обеспечении;

б) лишение заявителя родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого у заявителя возникло право на получение ежемесячной выплаты;

в) превышение размера среднедушевого дохода семьи 2-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 43, ст. 4904; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 50, ст. 6956; 2018, N 1, ст. 5; N 31, ст. 4861) на год обращения за назначением указанной выплаты;

г) рождение ребенка (родного, усыновленного), в связи с рождением (усыновлением) которого подано заявление, до 1 января 2018 г.;

д) отсутствие гражданства Российской Федерации у заявителя и (или) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого подано заявление;

е) отсутствие постоянного места жительства на территории Российской Федерации у заявителя и (или) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого подано заявление.

Как видите, отсутствие доходов не является основанием для отказа.

2. Им нужен какой-то документ, таким документом может быть решение суда, тем более, что есть пример, Определение СК по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 01 апреля 2021 г. по делу N 8Г-4588/2021[88-6254/2021].

Это я нашла один пример, но уверена их больше, но главное, что это 2021 год.

Как вы понимаете, это "свежая" судебная практика.

3. Нужен какой-то документ, значит, возьмете справку из службы занятости за тот период, что вы на учете на состояли с пособие по безработице не получали. А также справку из налоговой инспекции об отсутствии доходов.

А доходом может быть и наличие вклада в кредитной организации, проценты по вкладу, Если где-то есть вклад, то предоставьте им справку за нужный период о том, какие доходы по процентам были по вкладу в тот периода.

Больше мне помочь вам не чем.

Удачи!

Спасибо за развернутый ответ, Виктория!

Допустим, я возьму справку из центра занятости, что не стояла на учете и пособия по безработице не получала, справку из налоговой... с этими справками куда? опять в соцзащиту? или непосредственно в суд?

Сначала в соцзащиту, потом в случае отказа в суд. Справки эти докажут, что ваш доход "0".

так в соцзащите знают, что мой доход "0", и именно по этой причине отказывают в выплатах, говорят, что должен быть доход...

Им нужны документы, вот и предоставьте документы о том, что ваш доход "0". И снова подайте заявление и документы о том, что не смотря на то, что доход "0" отказать не имеют права, закон это не предоставляют. Вам отказали не потому, что у вас нет дохода, а судя по их ответу, о том, что вы предоставили не все документы.

И сделайте ссылку на тот пример суда.

в причине отказа было написано:"отсутствие обязательного дохода", если бы я предоставила не все документы, соцзащита потребовала бы их, они мне звонили, просили привезти паспорт мужа и копии, т.к. не могли найти их в своей базе, я привезла, заодно у меня забрали справку о доходах мужа, больше никаких докуметов от меня не требовали...

отказ.png

Их отказ можно неоднозначно понять, но ваше право, действовать, как вы считаете нужным, тем более, они в этом отказе указывают на ваше право обратиться в суд:

В соответствии с пунктом 26 Приказа Минтруда России от 4 февраля 2019 г. № 55н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка» (далее – Приказ) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - необходимые документы), не предусмотрено.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 63.1 Приказа учреждение социальной защиты населения принимает решение о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата в случае, если заявителем не представлены необходимые документы (сведения), в том числе о доходах.

При Вашем обращении 26 октября 2021 года через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг управлением социальной защиты населения Советского района в рамках межведомственного взаимодействия 3 были запрошены сведения, в том числе о доходах, необходимые для принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении Вашего заявления.

На основании сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, рассмотреть право на данное пособие не представлялось возможным в связи с отсутствием каких-либо сведений о Ваших доходах расчетный период. В случае несогласия с результатами рассмотрения Вашего обращения в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 г. № 124-З «О дополнительных гарантиях прав граждан на обращения в Нижегородской области» Вы вправе обжаловать результаты в судебном порядке. 

т.е моя трудовая книжка является недостаточным документом? нужны еще справки из центра занятости и налоговой? тогда почему соцзащита не потребовала у меня предоставить их?

сведений о моих доходах нет, потому что собственно доходов нет...

Елена, повторяю, вы можете обратиться в суд, вам в отказе уже это способ указали.

Я вам предоставила консультацию, составила заявление, предоставила судебную практику, которая доказывает обратное тому, что пишет вам соцзащита.

Дальше вы действуйте сами. Я не вижу смысла повторять тоже самое.

Удачи!

Так-так-так, поддерживаю!

Вы получили совет эксперта, который помог решить вашу проблему. Вы тоже можете помочь другому человеку защитить свои права, сделав посильное пожертвование на развитие нашей сети. Сделаем право доступным для всех!

100 ₽
500 ₽
1 000 ₽
2 000 ₽
5 000 ₽
10 000 ₽
Ежемесячное
Единоразовое
Ежемесячное
Единоразовое