Что делать, если купленный товар не сертифицирован?

потребительправа потребителяСертифицированный товарсудШкола гражданского эксперта

В магазинах, мы часто получаем электронику и технику для дома, а так же для собственного пользования. Но сертифицирован и безопасен ли данный товар для нашего обихода?

Что такое сертифицированный товар?

Это товар, на котором есть Значок сертификации (маркировка) Роскачества или же Евросоюза. Как выглядят такие значки, вы сможете найти в интернете. Данная маркировка должна быть не только на коробке вашего электрического устройства, но и на самом изделии.

ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» — действие данного регламента распространяется на низковольтное оборудование, выпускаемое в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, предназначенное для использования при номинальном напряжении от 50 до 100 В (включительно) переменного тока и от 75 до 1500 В (включительно) постоянного тока. Выдавать сертификат соответствия и регистрировать декларации могут только аккредитованные органы.

В данном документе есть список устройств, на которые он распространяется.

Я впервые столкнулся с такой проблемой следующим образом. Ко мне обратился клиент с жалобой, что в новом ее телефоне не работает динамик. Подали в суд, назначили экспертизу. Экспертиза не обнаружила какой-то поломки, но зато обнаружила что товар не сертифицирован. Отсюда началось изменение стратегии дела.

Так что же делать, если товар не сертифицирован в соответствии с требованием?

1. При покупке товара необходимо изучить упаковку, в которой данный товар был продан.
2. Если же на упаковке не обнаружился нужный нам значок сертификации, то написать претензию продавцу с требованием вернуть товар. В обосновании указать, что проданный товар не соответствует требованиям сертификации Таможенного регламента Таможенного союза 004/2011.
3. Если же продавец ответил вам, что все документы в порядке, и вы можете в этом убедиться, придя в офис, не стоит радоваться. Лично моя практика показала, что даже если магазин дает вам какие-либо бумаги, то они не всегда истинные и подлинные.
4. Направьте жалобу в Роспотребнадзор с указание адреса, по которому попросите провести проверку.
5. Пишите Исковое заявление в суд и при помощи квалифицированного юриста отстаивайте свои права.

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Написать комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.