Продолжая работу с сайтом taktaktak.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16. Сервис Яндекс.Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Согласен

Как зарегистрировать НКО через единый портал государственных и муниципальных услуг? Алгоритм от эксперта ТТТ

Вся РоссиягосуслугиДосудебная самозащитаинтернетНКОпредпринимательствоСамозащита

1

В чем проблема?

Возможность регистрации НКО через портал Госуслуг позволяет направлять документы удаленно из любой точки страны, где есть интернет. Это особенно удобно в условиях отмены личного приема граждан в госорганах, связанного с режимом ограничительных мер в период пандемии коронавируса. Кроме того это еще и экономически выгодно: не нужно тратить бумагу и картридж на распечатывание нескольких экземпляров многостраничных документов в бумажном виде, а также оплачивать госпошлину в размере 4000 рублей. Подробнее о плюсах и минусах дистанционной регистрации организаций в нашем алгоритме.

Есть и спорные моменты, которые нужно учитывать при выборе такого способа регистрации.

  • Для получения услуги гражданину — учредителю НКО — необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, стоимость которой в разных регионах составляет от 1300 до 2500 рублей.
  • Для сканирования документов нужен сканер (или приложение для сканирования на мобильных устройствах);
  • Отказ в регистрации возможен как и при очной подаче документов. И в этом случае всю процедуру на портале придется пройти повторно. Госпошлину в этом случае платить также не нужно.

2

Кто предоставляет услугу?

Услугу предоставляет Министерство юстиции Российской Федерации в специальном разделе.

3

Куда зайти для получения услуги?

В Личный кабинет на портале «Госуслуги» (о том, как регистрироваться мы рассказывали раньше).

4

Какие документы необходимы для регистрации НКО дистанционно?

  1. Заявление о государственной регистрации юридического лица. При его создании по форме Р11001 заполняется таблица в формате Excel (необходимый шаблон можно скачать на самом сайте).
  2. Протокол (решение) о создании НКО. Его необходимо сканировать и приложить в формате PDF.
  3. Устав НКО. Тоже в отсканированном виде в формат TIF (возможен и формат PDF).

Важно! Документы, содержащие несколько листов, сканируются в один файл.

Сканирование образов документов осуществляется с учетом следующих требований:

  • формат изображения — BW;
  • разрешение — 300 * 300 dpi;
  • глубина цвета — 1 бит;
  • формат готового файла — многостраничный TIF.

5

Что нужно делать после подготовки документов в электронном виде?

Вы подписываете файлы своей усиленной квалифицированной электронной подписью. На каждый электронный документ при его подписании формируется файл с содержимым такой электронной подписи.

Направляете электронные документы в раздел портала Госуслуги, который предусмотрен для их переадресации в соответствующий орган власти. Для этого вы выполняете следующие шаги:

  1. заполняете необходимые реквизиты (полное наименование НКО и адресат — соответствующий территориальный орган Минюста России, список которых есть в разделе «Контакты»);
  2. прикрепляете сформированный транспортный контейнер, размером не более 5 Мб. Контейнер вы формируете с помощью специального программного обеспечения Минюста России, которое необходимо скачать в формате zip и установить на ваш ПК;
  3. нажимаете кнопку «направить документы». Контейнер прикрепляется в виде папки в формате zip.

После направления электронных документов вы как отправитель в режиме реального времени получаете сообщение, содержащее уникальный номер, об их доставке. Этот же номер вы получаете в письме, высланном автоматически на адрес электронной почты, указанный вами в разделе формы заявления.

Срок регистрации заявления о предоставлении услуги: 1 рабочий день.

Сроки выполнения услуги: 33 календарных дня — регистрация общественного объединения, иных НКО — 17 рабочих дней.

Результат оказания услуги:

— государственная регистрация НКО;

— внесение сведений о НКО в ведомственный реестр Минюста России.

6

Какие документы я получу после успешной регистрации НКО дистанционно?

После того, как организация прошла регистрацию, вам направляют в электронной форме на указанный e-mail:

  • документ, подтверждающий факт внесения записи о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц — ЕГРЮЛ (Лист записи);
  • свидетельство о государственной регистрации НКО.

Оригиналы указанных документов в бумажном виде выдаются по вашему запросу.

Если вы выбрали способ получения документов «Лично», то на руки вам как заявителю вручают:

  • устав с отметкой о регистрации ТО Минюста России;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • свидетельство о государственной регистрации НКО по форме, утвержденной Минюстом России.

7

Каков размер госпошлины?

Госпошлину при регистрации юридического лица через портал Госуслуг вы не платите (подпункт 32 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ).

Если у вас есть вопросы по защите ваших прав — пишите нам в раздел «Консультации». Наши эксперты всегда готовы помочь вам.

И подписывайтесь на обновления раздела «Публикации» на «Так-так-так»!

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Обязательная информация.

Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-так-так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Мы обязаны размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляем, что считаем решение Минюста необоснованным и оспариваем его в суде.

Написать комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.