Бесхозные дороги

Новосибирская обл.арендаторыдорогимашиныремонт дорог.транспорт

Недавно наткнулся на такую информацию: Половина новосибирцев довольна состоянием городских дорог, сообщается на официальном сайте мэрии.

В 2010 году 52% жителей Новосибирска оказались довольны состоянием автомобильных дорог в своем городе. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного в октябре Центром стратегических исследований компании «Росгосстрах». Как сообщается в отчете, опубликованном на официальном сайте «Росгосстраха», в исследовании приняли участие 35 городов с населением более 500 тысяч человек. Всего было опрошено 18 695 респондентов. По итогам исследования, 52% жителей Новосибирска оценивают состояние автодорог города как хорошее и очень хорошее. В 2008 году такого мнения придерживались только 27% опрошенных, а в 2009-м и вовсе 22%. Положительно оценивают работу дорожных служб 60% новосибирцев (в 2008 году — 52%, в 2009-м — 49%). Работой общественного транспорта удовлетворены 81%, однако это чуть меньше, чем было в 2009 году — 87%. Работу сотрудников ГИБДД высоко оценили 68% участников опроса (в 2008 году — 77%, в 2009-м — 69%).

Вот те раз, думаю, половина. Стал перебирать в голове своих знакомых, которые были бы мной уличены в одобрении городских магистралей. Что-то не вспомнил, наоборот- все больше негодуют по этому поводу. А как раз на днях ко мне обратился приятель, который каждый день ездит на работу по улице Индустриальной, состояние которой скоро доведет его до нервного приступа. Он решил разобраться в ситуации и попросил меня где-нибудь про это написать, поскольку сам с письменной речью не сильно дружит. Ситуация такова.

Не только в зимнее время, а весь год движение по улице Индустриальной практически парализовано. Причина тому — горы неубранного снега, наледь, образующаяся от пробуксовки колес на переезде через железнодорожную ветку. Подрядчиком, отвечающим за уборку снега, по результатам тендера выступает МУП «Дзержинец Авто». Как показала прошлая зима, «Дзержинец Авто» далеко не в полном объеме выполнял свои обязанности. На территории завода «Комета» находится много складских помещений, поэтому скопление большегрузных машин изрядно осложняло и без того непростую ситуацию. Положение еще более ухудшалось в периоды сильных снегопадов.

Казалось бы, можно вздохнуть спокойно, ан нет — не все так просто: снег, препятствовавший движению зимой, скрывал ямы и выбоины. Летом стало понятно — дорога мало пригодна для движения для такого плотного потока машин. Во-первых, на подъезде к «Комете» дорогу пересекает горка с железнодорожной веткой (принадлежит заводу «Комета»; используется она пару раз в год), осложняющая и без того проблемную дорогу, которая почти сплошь покрыта колдобинами и рытвинами. Во-вторых, на Индустриальной нет парковочных мест на участке, где они более всего необходимы: на территории, прилегающей к заводу «Комета», где автомобили сотрудников и клиентов многочисленных фирм, расположенных на территории завода, создают вавилонское столпотворение.

По словам директора одной оптовой фирмы (арендатор «Кометы»), на подъезде к заводу почти никогда невозможно припарковаться, все места (неприспособленные) заняты, а на въезде на территорию завода управляющая компания «Комета-Энергия» установила шлагбаум.- Ее просто нет, — говорит другой арендатор, — такое впечатление, что эту дорогу бомбили враги. Подобные настроения станут понятны всякому, кто хоть раз пытался проехать по Индустриальной. По словам арендаторов, они писали, звонили и в управляющую компанию и в администрацию и в мэрию, как говорится, а воз и ныне там… Между тем, «Комета-Энергия» взимает с арендаторов ежемесячно по 5 руб. с 1 кв. м. площади на содержание территории, к которой, кстати, относится и часть улицы Электрозаводской и Индустриальной на подъезде к заводу. По информации арендаторов, управляющая компания почти ничего не делает в плане содержания территории. — Убираем территорию мы сами, кроме того, пытаемся за свои деньги ремонтировать дороги на территории завода возле своих офисов.

Индустриальная, за которую отвечают «Комета-Энергия» и муниципалитет, остается фактически безхозной. В «Комете-Энергия» сказали, что им не хватает денег, хотя, собирают они достаточно, по 5 руб. с квадратного метра, а метров там более 100 000. По неофициальной информации, ежемесячно собирается более миллиона рублей.

Как рассказала Людмила Камаева — начальник отдела благоустройства администрации Дзержинского района, улица Индустриальная находится в ведении мэрии, а за часть улицы, прилегающей к заводу, отвечает управляющая компания «Комета-Энергия». — Что касается мэрии, то конкурс на проведения работ еще не объявлен, — говорит Людмила Камаева, — но, это произойдет в ближайшее время, и к концу октября должны завершиться ремонтные работы, — заверяет она.

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Обязательная информация.

Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-так-так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Мы обязаны размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляем, что считаем решение Минюста необоснованным и оспариваем его в суде.

1 комментарий

Написать свой

  1. Виктор Юкечев # 25.02.2011 в 21:10

    «К концу октября должны завершиться ремонтные работы», — заверяет начальник отдела благоустройства администрации Дзержинского района. А вот вы (автор) и поинтересуйтесь: кто строил/ ремонтировал эту дорогу ранее, и выполнял ли этот подрядчик свои гарантийные обязательство по поводу ремонта, или за ремонт этой несчастной улицы город (а это значит, мы с вами) каждый раз платит заново. И еще: на всякий случай, загляните в раздел Общественные расследования на этом сайте, найдите Расследование «Эффективность расходования бюджетных средств на ремонт дорог в городе Новосибирске» (http://taktaktak.ru/investigation/94/tasks), а потом, может быть, и еще захотите продолжить разговор.

Написать комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Яндекс.Метрика