Дорожная мафия и общественный контроль

дорогиконтролькоррупцияобщественное расследованиетранспорт

Российские реалии: рабочие утаптывают просроченные стройматериалы ногами, прыгая по асфальту в кирзовых сапогах, вместо того, чтобы несколько раз проехаться по участку дороги на катке, как это заявлено в смете. Поработав некоторое время в дорожном секторе, журналист «Русского репортера» пришел к печальному выводу: «при нынешнем устройстве этого бизнеса хороших дорог в России не будет никогда». Дорожники откровенно высказывают свое кредо: «чтобы работа была всегда, ее надо делать плохо», и сами называют причину такой вседозволенности: нет контроля. Потому что «все куплено», потому что отсутствует толковое законодательство, а в сметах задачи прописаны таким образом, что проверить результат невозможно.

Есть ли шансы у общественного контроля?

Практически на любом городском форуме есть тема, в которой пользователи с активной жизненной позицией призывают горожан сплотиться и взять ремонт дорог под свой контроль. Не всегда дело доходит до практических действий — нет времени и терпения, народ инертен, а энтузиазм не вечен. Однако определенный опыт общественного участия в этой сфере все же накоплен. Мы выбрали несколько наиболее успешных инициатив, связанных с народным контролем состояния дорог. Представляем их вашему вниманию.

Как обычные мужики шагнули в гражданское общество
«Дорожные комиссары» г. Первоуральска начали с фотографий ям на дорогах, а закончили членством в общественном совете города.

«Добро пожаловать в Пермь, город разбитых дорог"
Такой баннер не провисел и суток. Но после этой акции глава администрации Кировского района Перми сам предложил автомобилистам — завсегдатаям городского форума — создать электронный сервис для подачи жалоб, который объединил бы граждан и чиновников в борьбе за качественные дороги.

«Это же дело принципа — через суд заставить орган власти исполнить закон«
Не смотря на то, что по закону граждане могут получать информацию о деятельности госорганов, власти не спешат раскрывать документацию по дорогам. Участник общественного расследования на сайте «Так-так-так» пытался через суд получить у контрольно-счетной палаты Новосибирска акты проверки эффективности расходования бюджетных средств на дороги: районный суд обязал Палату выдать документ, а областной суд отменил решение районного.

«Ответы мэрий — это индикатор их прозрачности, открытости и готовности к диалогу с гражданами«
Украинский общественный проект улучшения качества дорог стартовал в феврале этого года. Общественники призывают добровольцев обзавестись новым хобби — писать жалобы на бездействие представителей дорожных служб — и планируют добиться от власти обнародования всех документов, касающихся строительства и ремонта дорог.

Дополнение списка в комментариях приветствуется.

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Обязательная информация.

Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-так-так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Мы обязаны размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляем, что считаем решение Минюста необоснованным и оспариваем его в суде.

1 комментарий

Написать свой

  1. Виктор Юкечев # 29.08.2011 в 20:48

    …А в статье о том, как «обычные мужики из Первоуральска шагнули в гражданское общество», мне особенно понравился вот этот пассаж: «Они добровольно и бесплатно взвалили на себя обязанности чиновников по ремонту городских трасс. И отлично с этим справляются». Что ж с чиновниками-то стало? — забеспокоился я, неужто уволились за ненадобностью? Или это «самоуправлением» называется? Это от полной безысходности — у одних (у мужиков), и от полной дури — у других (у журналистов). Нечем здесь гордиться — это путь в примитивную коммуну.

Написать комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Яндекс.Метрика