Спрос определяет?.. Да ни фига он не определяет!

Россияпокупателипроизводителиспростовары

Есть расхожая фраза, которую можно прочесть даже в учебниках экономики: «Спрос определяет предложение». Так вот, я понял, что это не так. По крайней мере, не везде и не всегда. В современном мире спрос определяет желание производителя больше зарабатывать и его интересы. В основном, к сожалению, так. Или, если производитель или поставщик услуг монополист. Вот пример. У нас возле дома есть магазин. Он единственный рядом с домом. Подальше есть еще, но надо прилично идти. Так вот, до лета там продавали свежую рыбу. Выбор был небольшой, но она была. Если прийти пораньше, можно было купить недорого неплохой товар. Потом рыба исчезла. Это было еще до санкций. Да и сейчас с поставками рыбы все нормально. Но, рыбы в магазине больше нет. Неужели вся округа перестала есть рыбу? Ничего подобного. Просто в магазине решили, что они ее продавать не будут и не продают. А люди спрашивают, ругаются, интересуются, когда появится рыба. Но, магазин, по каким-то своим причинам, ее больше не продает. Вот вам и спрос. Или, например, были еще недавно такие удобные маленькие ноутбуки — нетбуки. Мне нравились. Многие мои знакомые ими пользовались. Потом они исчезли. Вроде как настала эра планшетов.

Хотя, очень многие люди пользовались нетбуками с удовольствием и им их сейчас не хватает. Но, производителям надо продавать планшеты. У них планы, им нужна прибыль. Им плевать на ваше удобство и сентиментальные привычки. Сказали, эра планшетов, вот и пользуйтесь. И пользуются, а что делать. Нет выбора. Хотя, почему бы не производить небольшие ноутбуки? Ведь сама идея компьютера с клавиатурой никуда не делась, и, мне кажется, не денется еще долго, если этого не захотят производители. Почему-то ноутбуки не вытеснили какие-нибудь ноут-планшеты, а дома и в офисах, по-прежнему стоят стационарные компьютеры, а не что-то планшетообразное. А в портативных небольших устройствах якобы все по-другому. Обычное манипулирвоание, вот и все. И так во многом. Я об этом задумался сегодня, когда за завтраком смотрел интервью какого-то представителя компании-производителя техники. Он говорил, что только спрос и желание покупателей — главная их движущая сила. Ну-ну, думаю, так и поверили.

Читайте на эту тему:

Неисправный товар вернули обратно из сервисного центра. Что делать?

Другие материалы о ситуациях с Управляющими компаниями, которые обсуждались на «Так-так-так» читайте здесь.

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Обязательная информация.

Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-так-так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Мы обязаны размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляем, что считаем решение Минюста необоснованным и оспариваем его в суде.

Написать комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.