СМИ надо выбирать, как ресторан. В соответствии с репутацией

Россиядоступ к информациипрозрачностьсвобода словаСМИ

Инструкция о том, как ориентироваться в океане информации.

На сайте «Открытой России» появилось интервью экс-секретаря Союза журналистов России, директора фонда «Общественная экспертиза» Игоря Яковенко. Рассказывая о состоянии современных медиаресурсов, он дал фактически развернутую инструкцию, как ориентироваться в информационных потоках.

Главное, на что ссылается Игорь Яковенко, это репутация средства массовой информации в подаче новостей. Он прибегнул к замечательной аналогии. Человек, собираясь пообедать, пойдет в то заведение общественного питания, где его не отравят. В ресторан или кафе с хорошей репутацией. Действительно, сегодня многие СМИ готовят некачественные информационные блюда, которые лишь внешне напоминают «съедобные» продукты. В некоторых случаях, это не более, чем яркие муляжи.

Вот один из простых способов отличить ложь от истины. «Например, вы установили, что-то или иное СМИ допустило несколько раз (хотя достаточно и одного раза) откровенное вранье, говорит Яковенко, — здесь можно вспомнить, как Первый канал рассказал о распятом в Славянске мальчике. После того, как выяснилось, что это простое вранье, данный канал не признал своих ошибок, не извинился и продолжал врать. Ну, понятно, что этому СМИ больше доверять нельзя».

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Обязательная информация.

Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-так-так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Мы обязаны размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляем, что считаем решение Минюста необоснованным и оспариваем его в суде.

Написать комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.