Реально ли получить все скидки и «бонусы», которые магазины заявляют в рекламе?

Россиязащита прав потребителейреклама

К экспертам «Так-так-так» регулярно обращаются с вопросом: что делать, если различные магазины или организации нарушают условия проведения акций? Часто обещанных скидок или иных «бонусов» так и не удается получить.

Решение такой ситуации есть. Вот пример:

Алтайское краевое управление ФАС России признало недостоверной рекламу обувного магазина «Кари», покупатели которого лишь на кассе узнавали об ограничениях в акции, не указанных на баннерах.

В апреле 2015 г. в адрес Алтайского краевого УФАС России поступило обращение жительницы города Барнаула, по факту размещения и распространения в магазине «Кари», расположенном на улице Г. Исакова краевой столицы недостоверной рекламы. Приобретая две пары обуви в магазине «Кари» и, согласно акции, на вторую пару гражданка должна была получить скидку 50%. Продавец делать скидку отказался, ссылаясь на то, что одна из пар обуви не участвует в акции, хотя ни какой предупреждающей информации не было.

В ходе рассмотрения дела Комиссия Алтайского краевого УФАС России установила, что в рекламе «на 2-ую ПАРУ -50% или 3-я ПАРА БЕСПЛАТНО при покупке 2х пар» отсутствует информация о том, что рекламируемая акция не распространяется на обувь, отмеченную знаком «СУПЕРЦЕНА», а так же отсутствует информация о том, что на вторую пару обуви предоставляется скидка 50% от стоимости наименьшей по цене пары обуви, таким образом, реклама противоречит требованиям п. 4 ч.3 ст. 5 и ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно п. 4 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Таким образов в виду недостаточности рекламной информации заявитель была в ведена в заблуждение.

Материал взят здесь.

Итак, Федеральный закон «О рекламе» предусматривает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В частности, государственный надзор за соблюдением законодательства о рекламе осуществляет Антимонопольный орган. В свою очередь деятельность этого Антимонопольного органа регулируется Положением о Федеральной антимонопольной службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331).

Поэтому вполне возможно добиться получения обещанных скидок и «бонусов» по акциям, если они были заявлены в рекламе!

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Написать комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.