Своя математика: почему «путинские» выплаты могут платить только один год, хотя обещали полтора?

Вся Россиявыплатыдетидокументымалоимущиепособияправа человекаравенствосемьясубсидии и льготысуды

Эта история о том, как в законе заявлено получение пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, а по факту его могут получать только 1 год, т.к. есть ведомственное толкование.

В прошлом месяце на нашем сайте была опубликована очередная проблема, в которой обращается внимание на несправедливый подход к расчету так называемых «путинских» выплат по уходу за ребенком.

Краткая справка. «Путинские выплаты» — это денежные средства, предусмотренные Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Ежемесячная выплата назначается семьям, чей душевой доход не превышает 1,5 прожиточного минимума в регионе. Основанием выплаты является рождение (усыновление) первого или второго ребенка. При первичном обращении выплачивается один год. По истечении этого срока нужно подать новое заявление о назначении указанной выплаты на срок до достижения ребенком возраста полутора лет.

Рациональность подобного вторичного заявления лично мне не вполне понятна. Увеличивается не только нагрузка на административные органы, но и на самих мамочек/папочек, которые, конечно, по достижении года должны вспомнить, что надо бы заново «заявиться».

Однако, как получается на практике, второе заявление могут отклонить, т.к. в течение предыдущего года родители «обогатились»: они получали пособия (по беременности и родам, по уходу за ребенком, региональные выплаты) и «путинские» выплаты — все они включаются в расчет для анализа является ли семья «малоимущей». Парадоксально то, что эти выплаты и пособия, как правило, не указываются при первоначальном заявлении. Например, ребенку 1 месяц, и мама подает заявление — на этом этапе она еще не успела «обогатиться». А при повторном заявлении все социальные пособия и выплаты берутся в расчет. На тот момент ребенку уже 1 год. Думаю, что срок выбран не случайно — ведь именно за год можно «обогатиться» основательно — так, чтобы потом не назначали выплаты повторно. В итоге таким родителям отказывают в выплатах на оставшиеся 6 месяцев — по факту президентские выплаты получают 1 год.

Можно было бы написать про несправедливость учета социальных пособий при установлении «путинских» выплат, но для этого хотя бы есть законные основания: статья 4 указанного Закона. Хотя я разделяю понятие законно и справедливо в данном случае. А вот учет «путинских» выплат для их же переназначения звучит абсурдно. Но так не кажется Минтруду, который в Письме от 07.03.2018 № 12−1/10/П-1584 лаконично указал: надо учитывать все выплаты, кроме выплат в связи со стихийными бедствиями.

В связи с этим кажется обоснованным вопрос: почему не соблюдается принцип равенства при первоначальном назначении и переназначении пособия? Где рациональное обоснование считать то, что уже было обосновано, назначено, дополнительным доходом?

Вывод пока таков: не обогащайся, гражданин, и не обольщайся.

Были ли у вас похожие ситуации? Рассматривали ли вы возможность обжалования таких ведомственных толкований в Верховном Суде РФ или Конституционном Суде РФ?

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Написать комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.