Общественный транспорт моей мечты!

автобусгородобщественный транспортПраво на городтрамвайтроллейбусШкола гражданского экспертаэлектробус

Скажу сразу, что речь в данном посте речь пойдет только о наземном транспорте. Начнем с главного вопроса, нужен ли в принципе общественный транспорт городу?

Противники общественного транспорта в качестве аргументов указывают медленную, в отличие от такси, скорость, полное отсутствие комфорта при езде, а именно — отсутствие своего рода приватности, поездки в переполненном людьми транспорте, необходимость стоять, когда в транспорте нет мест.

Также, всегда есть возможность наткнуться на неадекватных пассажиров, как, например, недавно в Екатеринбурге, когда вечером в автобус вошли два гражданина в состоянии алкогольного опьянения, и один из них вытащил нож. Водитель и кондуктор, к слову, перепугались и сами покинули транспорт, которые они обязаны обслуживать, что также является неадекватной реакцией. Персонал обязан был урегулировать конфликт, а не сбегать и смотреть на всё со стороны.

Сторонники же общественного транспорта логично отмечают доступность и стоимость. И как раз по этой причине общественный транспорт необходим.

Рассмотрим ситуацию подробнее и решим, какой транспорт нужен городу. И начнем с каждого транспорта отдельно.

Троллейбус. Самый устаревший вид транспорта. В том же самом Екатеринбурге парк троллейбусов практически не обновляют, и на маршрутах работают машины старейшие, ЗИУ-682. Троллейбусы — хоть и экологичный транспорт, но очень устаревший из-за проводов, которые портят внешний вид города. На мой взгляд, данный вид транспорта должен быть заменён на электробусы или вообще ликвидирован, т.к. от пробок он, в отличие от трамвая, не спасает, а автобусу он проигрывает в скорости и доступности в новые районы, которые не спешат прокладывать пути для троллейбусов.

trolley-4693197_1920
Трамвай. Самый затратный, но самый стабильный. Да, нужно потратить определенные средства для выделения пространств для рельсов и их прокладывания, но это очень компенсируется стабильностью движения трамвая. Как добиться стабильности движения? Нужно проложить рельсы так, чтобы на них нельзя было заехать автомобилям. В идеале, пути должны проходить в стороне от дороги и не мешать прочему транспорту.

budapest-854618_1920
Автобус. Самый простой вид транспорта. Дорога есть? Есть. Значит можно запустить автобусный маршрут, минус: выхлопные газы. Поэтому в идеале нужно заменить их на электробусы. И да, никаких ПАЗиков, Газелей и прочего транспорта, который не пригоден для перевозки людей.

coach-3206326_1280
Итог: троллейбусы убираем ввиду своего устаревания, повсеместно обновляем парк транспорта на низкопольные, экономные автобусы и трамваи. А в идеале заменяем автобусы на электробусы.
Хотелось бы ещё затронуть такой аспект как выделенная полоса для автобусов. Да, есть отличный пример их использования (например, в Лондоне), но в российских реалиях это просто невозможно ввиду большого количества личного транспорта. В том же самом Екатеринбурге был опыт введения выделенной полосы для автобусов в центре города и закончился он многочисленными штрафами в адрес водителей, которые по привычки перестраивались в правый ряд для поворота направо и не знали, что эта полоса теперь уже для автобуса. Поэтому выделенная полоса не нужна в России.

Пара слов про пересадки и длину маршрутов. Некоторые люди утверждают, что общественный транспорт был бы намного быстрее, если бы маршруты были короткими, и билет действовал, например, 30 минут. То есть, вы садитесь в транспорт, к примеру, в 14:05, вам пробивают билет, и в течение 30 минут (до 14:35) вы вправе по этому же билету проехать бесплатно уже в другом транспорте. На мой взгляд, это не совсем удобно, т.к. люди будут торопиться пересаживаться, а у кондукторов будет дополнительная работа в сверке времени на билете, что замедлит его же работу. Ну, а короткие маршруты будут неудобны пенсионерам, которым будет неудобно пересаживаться, и маломобильным гражданам.

В заключение хочу сказать, что общественный транспорт, безусловно, необходим каждому городу, и развивать его необходимо. Он должен быть удобным, современным, стильным, экологичным и доступным. Причем, в идеале он должен работать круглосуточно.

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Обязательная информация.

Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-так-так» внесен в Реестр НКО, выполняющих функцию иностранного агента. Мы обязаны размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляем, что считаем решение Минюста необоснованным и оспариваем его в суде.

Написать комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.