Общественный вердикт «Проблемы при организации работы общественного транспорта Перми»

Пермский крайтранспорт

Проблема

Выходящие на линию единицы автотранспортных предприятий, обслуживающие городские маршруты (автобусы, маршрутные такси) выходят на линию с фиктивными документами, получив формальный допуск на работу. Или, наоборот, выходят на линию без каких-либо допусков, как нелегалы. То и другое две стороны одной проблемы — неясные правила игры на рынке этого вида услуг. В задачу расследования входит проанализировать причины ситуации — кому и почему выгодны эти «неясные» правила. Установить, какой процент «маршруток» небезопасен. Наша задача также понять — с чьей стороны больше нарушений — со стороны чиновничьих структур? Или правила идеальны, но те, кто оказывают транспортные услуги, их просто манкируют?

Проблема заключается в том, администрация Перми не обозначает четко свою позицию к рынку маршрутных такси. Из заявлений и действий чиновников непонятно, что они собираются делать с этим рынком: сворачивать, создавать условия для развития бизнеса или что-то еще?

Отсюда — все меньше перевозчиков вовлекаются в сколько-нибудь легальное существование, вместо этого ездят «просто так».

Начало общественного расследования: 1 ноября 2013 года.

Ведущие расследования: журналист Михаил Данилович (г. Пермь).

Фактическая база

Предприниматели в ходе проведения расследования указывали, что ни видят в департаменте дорог и транспорта администрации г. Перми надежности: сегодня она может заключить с тобой контракт на работу на определенном маршруте, а завтра — взять и расторгнуть этот договор.

Ситуацию усугубляет то, что контроль за выполнением нормативных актов на этом рынке слабый. Сами проверяющие пеняют на недостаток своих полномочий. Сотрудники Управления государственного автодорожного надзора по Пермского краю (УГАДН), которая дает лицензию на пассажирские перевозки, и департамент дорог и транспорта администрации г. Перми, который заключает договор с перевозчиком на работу на конкретном маршруте не могут остановить нарушающего правила перевозки и безопасности перевозчика и запретить ему работать дальше, отобрав права.

Такие санкции может применить только ГИБДД. Однако дорожная полиция применяет запретительные меры только в том случае, если у транспортного средства найдутся серьезные технические неисправности. ГИБДД отсутствие договора с департаментом, отсутствие молоточков для выбивания стекол при аварии и даже не пройденный водителем медосмотр перед выходом в рейс как нарушение не рассматривает.

В итоге — так называемые «маршрутки» (фактически микроавтобусы) не обеспечивают весь объем требований к безопасности пассажиров.

Ни полиция, ни чиновники не выделяют статистику отдельно по маршруткам. Общая статистика показывает рост числа и негативных последствий ДТП. По данным полиции, в 2013 году в Перми было 204 ДТП с автобусами (в 2012-ом — 106), в них 18 человек погибли (в 2012 -ом — 12), 306 получили травмы (в 2012 — 128). По вине водителей общественного транспорта произошло 87 аварий (в 2012 — 38), в них погибли 7 человек (в 2012 — 2), 129 получили травмы (в 2012 — 42).

Основные причины ДТП по вине водителей: нарушение правил проезда перекрестков, нарушение скоростного режима.

Резолюция

Администрации Перми следует признать, что маршрутные такси — востребованный вид городского пассажирского транспорта. Чтобы упорядочить его работу, надо создать прозрачные правила игры, условия выхода предпринимателей на рынок и работы на нем.

Команда расследования считает, что данный вердикт следует направить в:

  1. Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми
  2. Главе Думы г. Перми
  3. Главе администрации г. Перми
  4. УГАДН по Пермскому краю.

Эксперты:

Депутат Пермской городской думы Павел Ширев.

Участники общественного расследования «Проблемы при организации работы общественного транспорта Перми»: журналист, корреспондент краевой газеты «Пермские губернские ведомости Михаил Данилович (г. Пермь); журналист, PR-директор Пермской краевой организации союза журналистов России Марина Вяткина (г. Пермь).

Вместе мы делаем мир справедливее.

Сайт «Так-так-так» создан для того, чтобы мы помогали друг другу. Вы тоже можете помочь, поддержав проект

Написать комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.